Главная»Сведения об образовательной организации»Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 
Условия питания обучающихся

Условия питания воспитанников ДОУ

Питание дошкольников осуществляется в строгом соответствии с нормами СанПин 2.4.1.3049-13.

Контроль качества питания (разнообразие и витаминизация блюд, закладка продуктов питания, кулинарная обработка, выход блюд, вкусовые качества пищи, правильность хранения и соблюдение сроков реализации продуктов питания) осуществляет заведующий и  медсестра детского сада. Активно работает комиссия по питанию и бракиражная комиссия, куда входят представители работников детского сада и Управляющего совета. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:  завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

 При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 20-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В Организации работают повара – профессионалы.    

За правильной организацией питания детей следят педагоги. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 
Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и дальнейшее развитие здоровьесберегающих структур в условиях дошкольного образовательного учреждения Крайнего Севера необходимо для получения своевременной, современной и адекватной медицинской помощи без отрыва от воспитательного процесса. Положительный эффект образовательно-оздоровительного процесса достигается за счет индивидуального определения уровня физических и психологических нагрузок на каждого ребенка, оптимального использования совокупной деятельности педагогических, медицинских, психологических и социальных работников по использованию медико-профилактических и физкультурно-оздоровительных технологий, направленных на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей:

 -  технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз,  дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика А.Стрельниковой, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

 - технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротренинги), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

- коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика Чистяковой М.А.,  фонетическая и логопедическая ритмика.

Обеспечивается психологический, интеллектуальный и физический комфорт детей,  соблюдается баланс активности и отдыха, коллективной и индивидуальной деятельности.

Структурными составляющими комфорта являются:

- психологический комфорт (положительные эмоции, гуманно-личностный подход, субъект-субъектные отношения, поддержка со стороны взрослого).
-  интеллектуальный комфорт (смена видов деятельности, темп, достижение желаемых результатов, вера в собственные силы, наличие возможностей для самореализации).
- физический комфорт (соответствие  между телесными потребностями ребёнка и предметно-пространственными условиями среды). 

 Их единство в образовательной деятельности свидетельствует об эффективной организации среды и взаимодействия её субъектов.

  1. Воспитанники   дошкольного учреждения доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
  2. Порядок доступа педагогов к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, материально техническим средствам в ДОУ.