Главная»Сведения об образовательной организации»Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

МБДОУ детский сад «Сказка» создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение  ДОУ требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

– возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

ВНИМАНИЕ!
Администрация МБДОУ детский сад "Сказка" рекомендует заранее сообщить о своем визите по телефону
8(34940) 2-32-20.
В случае предварительного уведомления сотрудники детского сада смогут создать максимально комфортные условия Вашего посещения.

Информация об обеспечении доступа в здания МБДОУ детский сад «СКАЗКА» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (да/нет)

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а так же их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Нет

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь

Да

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации.

Да

Технические средства обучения:

- использование мультимедийных средств, наличие оргтехники

- обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

 

Да

Нет

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы ДОУ (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Сказка»   предусматривает  использование  обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Материально-техническое обеспечение и развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г.

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует следующим принципам:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможность:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД  по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми, основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников;
         Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет возрастных особенностей
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. Способствует развитию ведущей деятельности – игровой.

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
- полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- возможность применения игрушек в совместной деятельности: игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
- дидактические свойства: игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
- принадлежность к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкально-физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Наименование

Оснащение

1

Пищеблок

Электроплита (4), жарочный шкаф, электрическая
мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры

2

Прачечная

Стиральная машина (4), ванна, пылесос, электроутюг,
шкафы для одежды, стол, швейная машинка;

3

Медицинский кабинет,
процедурный кабинет,
изолятор

Картотека, медицинская документация, ростомер,
медицинские весы, холодильник, прибор Роото, весы,
кварцевая лампа

4

Кабинет заведующего

Компьютер, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер,
архив нормативно-правовой базы, сейф, компьютерный
стол, кресло.

5

Методический кабинет

Проектор, экран, ноутбук, доска, принтер, компьютер,
диапроекторы, библиотека методической и детской
литературы, видеотека, фильмотека, подшивка периодики,
подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для НОД, архив документации,
коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.

6

Музыкальный зал

Сентизатор, музыкальный центр, DVDплеер, проектор,
экран, ноутбук, аккордеон, методическая литература,
детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,
комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов,
шумовых и ударных инструментов.

7

Физкультурный зал

Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические
скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки,
сенсорные мячи, спортивный уголок,маты

8

Тренажерная комната

Детские тренажеры (10шт)

9

Изостудия
Кабинет художественного труда

Дидактический материал, методическая литература,
мольберты, материалы для продуктивной деятельности

10

Архив интерактивных музейных экспозиций

Коллекции мини-музеев «Декоративно-прикладное искусство»,
«Колокольчик», «Куклы народов мира» и др.

11

Кабинет психолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки,
релаксационная зона, компьютер, принтер

12

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки,
компьютер, принтер.

13

Переход детского сада

Тренажерная комната (10 детских тренажеров)
Репродукции картин русских художников,
художников-иллюстраторов детских книг;

14

Групповые комнаты

Средняя и старше-подготовительная группы имеют
интерактивные доски и ноутбуки,
1 и 2 младшие группы оснащены ноутбуками, телевизорами

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Детский сад оснащен интерактивными досками с проекторами (4 шт.), экраном (1 шт.), компьютерами (8 шт.), ноутбуками ( 6 шт.).

Воспитанники дошкольного учреждения доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.

 
Материально - техническое обеспечение инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

МБДОУ детский сад «Сказка» создает материально-технические условия, обеспечивающие:
 возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы ДОУ (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
 
Сведения об электронных образовательных ресурсах
 
Сведения о наличии средств обучения и воспитания

 

 
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
 
Сведения об охране жизни и здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за:
-здоровье и физическое развитие детей;
-проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
-соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
-соблюдение режима и обеспечение качества питания детей.
Ведение в дошкольном образовательном учреждении медицинской документации установленной формы позволяет фиксировать состояние воспитанников, действия персонала, а также использование технологий и материалов. Грамотное оформление соответствующих документов – важное слагаемое эффективной организации лечебно-профилактического процесса.
- Планирование деятельности;
- Контроль санитарного состояния ДОУ;
- Контроль состояния здоровья и физического развития детей.
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
соблюдение температурного режима,
соблюдение режима дня,
ежедневные прогулки,
соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей,
утренняя гимнастика,
выполнение режима проветривания помещения,
динамические пауза между занятиями, физкультминутки на занятиях,
«Недели здоровья», «Веселые старты»,
проведение профилактических бесед с родителями.

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok