Главная»Сведения об образовательной организации»Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса.

МБДОУ детский сад «Сказка» создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения  воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение  ДОУ требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

– возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы ДОУ (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Сказка»   предусматривает  использование  обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч.  информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Материально-техническое обеспечение и развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.2013г.

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует следующим принципам:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможность:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД  по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми, основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников;
         Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:
1. Учет возрастных особенностей
2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка;
3. Отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
4. Способствует развитию ведущей деятельности – игровой.

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
- полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- возможность применения игрушек в совместной деятельности: игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
- дидактические свойства: игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
- принадлежность к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;

Кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкально-физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Наименование

Оснащение

1

Пищеблок

Электроплита (4), жарочный шкаф, электрическая
мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры

2

Прачечная

Стиральная машина (4), ванна, пылесос, электроутюг,
шкафы для одежды, стол, швейная машинка;

3

Медицинский кабинет,
процедурный кабинет,
изолятор

Картотека, медицинская документация, ростомер,
медицинские весы, холодильник, прибор Роото, весы,
кварцевая лампа

4

Кабинет заведующей

Компьютер, телефон – факс, ксерокс, принтер, сканер,
архив нормативно-правовой базы, сейф, компьютерный
стол, кресло.

5

Методический кабинет

Проектор, экран, ноутбук, доска, принтер, компьютер,
диапроекторы, библиотека методической и детской
литературы, видеотека, фильмотека, подшивка периодики,
подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
дидактические пособия для НОД, архив документации,
коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.

6

Музыкальный зал

Сентизатор, музыкальный центр, DVDплеер, проектор,
экран, ноутбук, аккордеон, методическая литература,
детские музыкальные инструменты, игры, игрушки,
комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов,
шумовых и ударных инструментов.

7

Физкультурный зал

Шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические
скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки,
сенсорные мячи, спортивный уголок,маты

8

Тренажерная комната

Детские тренажеры (10шт)

9

Изостудия
Кабинет художественного труда

Дидактический материал, методическая литература,
мольберты, материалы для продуктивной деятельности

10

Архив интерактивных музейных экспозиций

Коллекции мини-музеев «Декоративно-прикладное искусство»,
«Колокольчик», «Куклы народов мира» и др.

11

Кабинет психолога

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки,
релаксационная зона, компьютер, принтер

12

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая
литература, учебно-методические пособия, игрушки,
компьютер, принтер.

13

Переход детского сада

Тренажерная комната (10 детских тренажеров)
Репродукции картин русских художников,
художников-иллюстраторов детских книг;

14

Групповые комнаты

Средняя и старше-подготовительная группы имеют
интерактивные доски и ноутбуки,
1 и 2 младшие группы оснащены ноутбуками, телевизорами

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Детский сад оснащен интерактивными досками с проекторами (4 шт.), экраном (1 шт.), компьютерами (8 шт.), ноутбуками ( 6 шт.)

 
Сведения об электронных образовательных ресурсах
 
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
 
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий