Главная»Инновационная деятельность»Муниципальная инновационная площадка

Муниципальная инновационная площадка

Инновационной  деятельности  МБДОУ детский сад «Сказка»

общеразвивающего вида

В  декабре 2013 года,  на базе  учреждения была открыта муниципальная  инновационная площадка «Система общественно-профессиональной экспертизы оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации»

Данная работа посвящена созданию и апробации системы общественно-профессиональной экспертизы оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации.

Актуальность исследования обоснована:

  1. Нормативно-правовыми изменениями в дошкольном образовании
  2. Теоретическими исследованиями по  данной  проблеме
  3. Потребностями массовой практики.

Данный проект направлен на разработку механизма реализации правовых норм ст. 95 ФЗ № 273 «Независимая оценка качества образования»

В 2013- 2014 учебном году в ДОУ  реализован первый этап инновационного проекта «Система общественно-профессиональной экспертизы оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации»

Задачи организационно-подготовительного этапа:

▫ Выявить предпосылки и определить научно-теоретические основы проблемы  исследования.

▫ Изучить особенности готовности  педагогического коллектива к реализации  инновационной работы.

▫ Разработать программу мониторинга, позволяющую изучить педагогические      условия, способствующие проектированию и реализации системы общественно-профессиональной экспертизы оценки качества деятельности детского сада.

▫ Создать профессионально-педагогическую атмосферу сотрудничества в детском саду в условиях опытно-экспериментальной работы.

Задачи  организационно-подготовительного этапа, стоящие перед коллективом   позволили  создать условия для реализации программы  инновационной работы. 

Результаты  первого этапа

Разработана  нормативно-правовая документация:

В 2014- 2015 учебном году в ДОУ  реализован второй этап инновационного проекта: содержательно-технологического.

На данном этапе продолжалась работа над описанием системы общественно-профессиональной экспертизы качества деятельности дошкольной образовательной организации.

В ходе второго и третьего  итогово-аналитический этапов инновационного проекта планируется:

  1.  Обучение экспертов.

Самым важным, требовательным и активным экспертом становятся родители воспитанников. Для повышения культуры оценки родителям предложили принять участие в мероприятиях специального центра подготовки экспертов « Академия Детства» .

  1.  Формирование пакета экспертных методов и приёмов для осуществления независимой оценки качества.

Разработка критериального аппарата независимой оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации. Его аппробация и последующая корректировка

  1.  Формирование экспертных команд.

Создание вариативных групп экспертов: представителей родителей, профессионального сообщества, представителей социальных партнеров, представителей общественности и независимых экспертов- профессионалов, обеспечение экспертной деятельности представителей системы независимой оценки качества деятельности дошкольной образовательной организации

  1. Презентация результатов работы независимых экспертов.

 Разработка концепции рейтингования услуг дошкольного образования