Главная»Страничка специалиста»Педагог – психолог

Педагог – психолог

Сгорая сам, свети другим
(Гиппократ)


Тулинова Валентина Юрьевна - педагог – психолог


Образование: высшее.
Окончила: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

 

 

 

Возможно, эти слова кому-то покажутся избитыми, несовременными. Однако именно это изречение я выбираю мотивом своей педагогической деятельности. Почему? Все просто.

Детская душа – настолько тонкая материя, что только лишь одно слово или поступок способны пустить прахом всё, что было сделано до этого. Дети должны чувствовать от педагога полную отдачу в любом вопросе, будь то «Почему трава зеленая?» или «В чем смысл жизни?». В глазах ребенка отражен целый мир, у каждого свой, особенный.

Моя задача как педагога-психолога – создать такие условия для ребенка, в которых он чувствовал бы себя максимально комфортно и уверенно.

Вот для этого я и должна «гореть». Гореть энтузиазмом, гореть желанием помочь, гореть любовью к детям, преданностью им. Невозможно давать детям воспитание без искр сердца, которые способны разжечь в каждом огонь, и этот огонь будет творить настоящие чудеса.

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. 

Задача педагога-психолога - создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

 
Мои достижения
115 KB
 
116 KB
 
95 KB
 
93 KB
 
388 KB
 
66 KB
 
104 KB
 
118 KB
 
47 KB
 
93 KB
 
194 KB
 
161 KB
 
186 KB
 
181 KB
 
136 KB
 
149 KB
 
141 KB
 
130 KB
 
156 KB
 
126 KB
 
122 KB
 
Воспитатель года - 2018
 
Педагогическое мероприятие
 
Творческая презентация
 
Эссе
16 KB

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok